DOI: 10.25881/BPNMSC.2020.47.76.014

Авторы

Тарасова Н.К.1, Мизгирёв Д.В.1, Облицова З.Г.2

1 ФГБОУ ВО Северный государственный медицинский университет Минздрава России, Архангельск

2 Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления», Архангельск

Аннотация

Представлен сравнительный анализ результатов оценки проведения письменного экзамена по дисциплине «факультетская хирургия» студентами лечебного факультета в ходе анкетирования. Результаты письменного экзамена выявили субъективное отношение обучаемых к нетрадиционной форме экзамена, объективность и справедливость оценивания. Способ обеспечивает объективность оценивая, побуждает студентов изменить стандартное представление о подготовке к экзамену (заучивание теоретического материала), увеличивается возможность реализации единых требований по дисциплине «факультетская хирургия» для всех студентов и возможность более полного охвата материала дисциплины за счет комбинированного типа заданий, экономит время преподавателя на экзамене.

Ключевые слова: медицинское образование, письменный экзамен, дидактика, ситуационная задача, факультетская хирургия, обучаемые.

Список литературы

1. Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса. В кн.: Профессиональное образование и формирование личности специалиста. — М.; 2002. — С. 22–46. [Baidenko VI, Oskarsson B. Bazovye navyki (klyuchevye kompetentsii) kak integriruyushchii faktor obrazovatel’nogo protsessa. In: Professional’noe obrazovanie i formirovanie lichnosti spetsialista. Moscow; 2002. P. 22–46. (In Russ).]

2. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. — М.: ВЛАДОС; 1999. — 96 с. [Golub BA. Osnovy obshchei didaktiki. Moscow: Vlados; 1999. 96 p. (In Russ).]

3. Дыньков С.М., Дуберман Б.Л., Облицова З.Г., и др. Теория и методика преподавания дисциплины «хирургические болезни» в медицинском вузе. — Архангельск: СГМУ; 2018. [Dyn’kov SM, Duberman BL, Oblitsova ZG, et al. Teoriya i metodika prepodavaniya distsipliny «khirurgicheskie bolezni» v meditsinskom vuze. Arkhangelsk: Izdatelctvo CGMU, 2018. (In Russ).]

4. Зиновьев С.И. Учебный процесс в советской высшей школе. — М.: 1968. — 359 с. [Zinov’ev SI. Uchebnyi protsess v sovetskoi vysshei shkole. Moscow: 1968. 359 p. (In Russ).]

5. Мизгирёв Д.В., Васильева Е.Ю. Оценка практических умений по хирургии у выпускников медицинского вуза // Вестник Национального медико-хирургического Центра им. Н.И. Пирогова. — 2018. — Т.13. — №4. — С. 107–109. [Mizgirjov DV, Vasileva EYu. Assessment of graduates’ practical skills on surgery in medical school. Bulletin of Pirogov National Medical & Surgical Center. 2018;13(4):107–109. (In Russ).] doi: 10.25881/BPNMSC.2018.41.16.022.

6. Педагогика и психология. Часть 1. Педагогика высшей школы. В кн.: Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками. — М., 2012. — 122 с. [Pedagogika i psikhologiya. Part 1. Pedagogika vysshei shkoly. In: Sistema pedagogicheskikh nauk i svyaz’ pedagogiki s drugimi naukami. Moscow; 2012. 122 p. (In Russ).]

7. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Общие основы. Процесс обучения: Кн.1. — М.: Владос, 2001. — 576 с. [Podlasyi IP. Pedagogika. Novyi kurs. In 2 vol. Obshchie osnovy. Protsess obucheniya. Vol.1. Moscow: Vlados; 2001. 576 p. (In Russ).]

8. Сборник тестовых заданий для студентов 4 курса лечебного факультета для проведения промежуточного контроля (курсового экзамена) / Под ред. проф. С.М. Дынькова. — Архангельск: Изд-во СГМУ, 2018. — 78 с. [Sbornik testovykh zadanii dlya studentov 4 kursa lechebnogo fakul’teta dlya provedeniya promezhutochnogo kontrolya (kursovogo ekzamena). Ed by S.M. Dyn’kov. Arkhangelsk: Izdatelctvo CGMU; 2018. 78 p. (In Russ).]

9. Стандарт ситуационной клинической задачи по хирургическим болезням / Под ред. Н.К. Тарасовой. — Архангельск: СГМУ, 2017. — 34 с. [Standart situatsionnoi klinicheskoi zadachi po khirurgicheskim boleznyam. Ed by N.K. Tarasova. Arkhangelsk: SGMU; 2017. 34 p. (In Russ).]

10. Томилова М.И., Васильева Е.Ю., Харькова О.А. Оценка знаний в вузе в восприятии студентов // Экология человека. — 2013. — №9. — С. 29–33. [Tomilova MI, Vasilyeva EYu, Kharcova OA. Assessment of high school knowledge in student perception. Ecology, human. 2013;(9):29–33. (In Russ).]

11. Гэри Т. Образование. Очень краткое введение. — М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2016. [Gary T. Obrazovanie. Ochen’ kratkoe vvedenie. Moscow: Izdatel’skii dom Vysshei shkoly ekonomiki; 2016. (In Russ).]

12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (060101 Лечебное дело). [Federal’nyi gosudarstvennyi obrazovatel’nyi standart vysshego professional’nogo obrazovaniya (060101 Lechebnoe delo). (In Russ).] Доступно по: https://eduscan.net/standart/060101. Ссылка активна на 12.11.2019.

13. Шапошников В.И., Ашхамаф М.Х., Гедзюн Р.В., Марченко Н.В. Проблемы современного медицинского образования // Международный журнал экспериментального образования. — 2012. — №4 (часть 2). — С. 272–274. [Shaposhnikov VI, Asharaf MH, Gedson RV, Marchenko NV. Problemy sovremennogo meditsinskogo obrazovaniya. Megdunarodnyi zhyrnal eksperimental’nogo obrazovaniya. 2012;(4 Pt 2):272–274. (In Russ).]

14. Vernon PE. Intelligence and achievement tests. London: University and London Press; 1960.

Для цитирования

Тарасова Н.К., Мизгирёв Д.В., Облицова З.Г. Современные методы реализации компетентностного подхода при проведении промежуточной аттестации в медицинском ВУЗе. Вестник НМХЦ им. Н.И. Пирогова. 2019;14(4):67-71. https://doi.org/10.25881/BPNMSC.2020.47.76.014