DOI: 10.25881/ BPNMSC.2018.41.16.022

Авторы

Мизгирёв Д.В., Васильева Е.Ю.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, Архангельск.

Аннотация

Изучены результаты оценки практических умений выпускников лечебного факультета (n=328) с помощью способа объективной структурированной оценки и традиционной оценки без использования оценочных листов, а также субъективное восприятие выпускниками и преподавателями объективности и справедливости оценивания. Результаты использования способа объективной структурированной оценки значимо отличались от результатов традиционной оценки умений (p<0,001). Способ обеспечивает уменьшение кадровых и временных затрат и обладает высоким уровнем объективности оценки.

Ключевые слова: объективная структурированная оценка, практические умения, хирургия, оценочный лист, клиническая задача, выпускники, медицинский вуз.

Список литературы

1. Акопов А.Л. Хороший хирург – что вкладывается в это понятие? А.Л. Акопов, Ж. Массард, Д. Артюх // Вестник хирургии им. И.И. Грекова. - 2015. - №4. - С. 87-92.

2. Дыдыкин С.С. Пути улучшения хирургической подготовки студентов в России / С.С. Дыдыкин, К.В. Жмеренецкий, Б.М. Когути др. // Вестник хирургии им. И.И. Грекова. - 2017. - №1.- С. 97-101.

3. Инструктивное письмо Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 26.10.81 №31 «О контроле учебной работы и оценке знаний студентов на экзаменах».

4. Богословский В. А. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при комптетентностном подходе / В. А. Богословский [и др.]. - М.: Изд-во МГУ, 2007. - 148 с.

5. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой // М.: Изд-во УРАО, 1997. - 304 с.

6. Риклефс В.П. Организация и проведение объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) / В.П. Риклефс, Г.М. Мулдаева, Р.С. Досмагамбетова // Электронный ресурс

7. Стандарты контроля качества обучения в медицинском вузе : учеб. пособие // Е. Ю. Васильева. Архангельск : Изд-во Сев. гос. мед. ун-та, 2012. - 283 с.

8. Томилова М.И. Оценка знаний в вузе в восприятии студентов / М.И. Томилова, Е.Ю. Васильева, О.А. Харькова //Экология человека. - 2013. - №9.- С. 29-33.

9. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (действующая редакция, 2016). Электронный ресурс

10. Фокин Ю.Г. Возможные пути объективизации оценивания результатов обучения при компетентностном задании требований / Ю.Г. Фокин // Избранные статьи из сборника трудов Международной академии наук высшей школы 2012 года. // Электронный ресурс

11. Hollingworth T. OSCEs for the MRCOG Part 2 : A Self-Assessment Guide. Second edition T. Hollingworth, J. Rymer. – Hodder Arnold, 2011. - 270 p.

12. Harden R. The Definitive Guide to the OSCE, the Objective Structured Clinical Examination as a performance assessment, 1st Edition / R. Harden, P. Lilley, M. Patricio – Elsevier, 2015. - 384 p.

13. Sadideen H. Surgical experts: Born or made? / H. Sadideen, A. Alvand, M. Saadeddin et al. // International Journal of Surgery. - 2013. - Vol. 11, №9. - P. 773-778.

14. Sánchez-Fernández J. The assessment of surgical skills as a complement to the training method. Revision. / J. Sánchez-Fernández, J. Bachiller-Burgos, Á. Serrano-Pascual et al. // Actas Urologicas Espanolas. - 2016. - Vol. 4, №1. - P. 55-63.